Участие специалиста в переговорах
Ведение переговоров – это искусство
В эру интернета, обеспечивающего доступность информации в различных областях нашей жизни, на первый взгляд может показаться, что привлечение к участию в переговорах специалиста является никому не нужным излишеством.
Однако, ведение переговоров является таким же искусством, как и ведение войны, поскольку в рамках переговорного процесса достигаются практически одни и те же цели, как при осуществлении боевых действий.
Именно поэтому трудно переоценить значение привлечения к участию в переговорах квалифицированного и опытного специалиста.
Одной из целей, достигаемых в переговорном процессе, является достижение согласия сторон в мельчайших деталях, для чего специалист с учетом интересов компании принимает во внимание все обстоятельства дела, выявляет сильные и слабые стороны оппонента и на основании правильной оценки возникшей ситуации грамотно излагает позицию заказчика.
При этом весьма важным обстоятельством в переговорном процессе является умение специалиста разрешить конфликтную ситуацию, не доводя дело до суда. Однако, если специалист придет к выводу о том, что спор может быть решен только в судебном порядке, он своевременно приостановит переговоры, не позволив оппоненту выявить позицию заказчика, ее сильные и слабые стороны.
В силу того, что специалист, имея в арсенале помимо профессиональных знаний и опыта, навыки в области психологии, способен в процессе переговоров с учетом собранной до начала переговоров информации и документации об оппоненте, включая его финансовое и имущественное положение, наличие задолженности, наличие тех или иных ресурсов, выявить его истинные мотивы и аргументы.
Основываясь на добытой в переговорном процессе информации, специалист подготовит соответствующие документы, позволяющие успешно разрешить спор и избежать конфликтных ситуаций между сторонами переговоров в дальнейшем.
При этом участие специалиста в переговорах поможет сохранить между ними позитивные деловые взаимоотношения.